Страничка педагога-психолога МКДОУ "Детский сад "Хатынчан"

Ф.И.О.(полностью): Федорова Валентина Петровна

Дата рождения: 20.04.1989 г.

Место работы (улус, район): МКДОУ «Детский сад «Хатынчан» МР «Алданский район» РС (Я)

Должность: Педагог-психолог

Образование (ВУЗ, год окончания): СВФУ им. М.К. Аммосова Институт Психологии 2020 г. Пед. стаж (общий): 6 год 3 мес.

Аттестация (год, категория): - СЗД 2020 г.                     

Домашний адрес: 678916, РС (Я), Алданский район, с. Кутана, ул. Школьная д.16, телефон 89644155381                                

Личный Email: ftina1307@mail.ru

Повышение квалификации (год, место, тип курсов):                

- 2018г. ЧОУ ДПО УЦ "Академия безопасности" по программе "Обучение педагогических работников первой помощи" 16 ч., г. Чебоксары;

- 2020 г. НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» по программе «Оказание первой помощи пострадавшему в ОО», 72 ч., г. Чебоксары;

- 2020 г. ООО "НПО ПрофЭкспортСофт" по программе "Особенности работы организации ДО в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки", 72 ч., г. Брянск;

- 2021 г. ООО «ЦНОиИ» ДПО по программе «Психолого-педагогическая помощь детям и родителям. Интерактивный подход», 72ч., г. Санкт-Петербург.

 

Цель моей деятельности:  

Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:

  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическая поддержка деятельности ДОУ.

Организация психологического сопровождения.

В ДОУ функционирует психологическая-педагогическая служба. Ее деятельность включает диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, которая осуществляется (психолог, воспитатели, инструктор по гигиеническому воспитанию) в тесной связи с медицинским, педагогическим и методическим блоками.

Основные задачи:

1.     Оказание специализированной помощи детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка.

2.     Поиск новых форм и методов работы с детьми из группы риска.

3.     Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.

4.     Оказание социально-психологической помощи семьям.

Вывод: в детском саду ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников. 

 

Психолог в детском саду? Нужен!


Основная задача психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

А теперь  о наиболее распространенных «мифах» о психологе в детском саду:

  •     Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители - сторонники этого взгляда - порой даже скандалят или просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
  •     Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – «это все одно и то же». То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

     Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

 

 

Download
Годовой план педагога-психолога МКДОУ "Дс "Хатынчан" 2021/22 уч.г.
Годовой план педагога - психолога дс Хат
Adobe Acrobat Document 497.0 KB

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

ПРИЕМЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ РЕБЕНКУ УТРЕННИЕ РАССТАВАНИЯ

ØНаучитесь прощаться с ребенком быстро.

ØНе затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет еще труднее успокоиться.

ØНикогда не пытайтесь ускользнуть незаметно для ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

ØПридумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

ØНе пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

ØЧетко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

С уважением, педагог-психолог В.П. Федорова

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Download
Консультация для родителей Кризис 3-х ле
Adobe Acrobat Document 177.6 KB
Download
Консультация Невербальный этикет общения
Microsoft Word Document 70.0 KB
Download
Консультация Тревожность.docx
Microsoft Word Document 14.6 KB
Download
Консультация Почему дети игнорируют роди
Microsoft Word Document 35.5 KB

«Воспитываем счастливых детей!»

(рекомендации для родителей)

• №1 Может быть, вам покажется странным и неправдоподобным тот факт, что для того, чтобы ребенку просто существовать необходимо не меньше 4 объятий в день, а для хорошего полноценного развития – около 12. Но это действительно так и есть. Впервые об этом сказал известный хирург в Америке Роберт Мак. Ласка и любовь способствует воспитанию счастливого и доброго ребенка.

• №2 Можно ли ругать ребенка? Если у вашего ребенка что-то не получается, то не стоит заострять на этом внимание. Лучше чаще хвалите то, что у него лучше всего удается. Не стоит говорить такие фразы, как «Всегда у тебя вот так плохо получается», «Вечно ты ….». Эти слова действуют как гипноз и вызывают лишь негативные эмоции и закладывают в характер ребенка комплексы.

•  №3 Как воспитать уверенного ребенка? Воспитывайте свое чадо так, чтобы смелость и решительность убило всю робость. Такой ребенок сможет соперничать в таланте с любым. Не нужно пугать ребенка в детстве всякими страшными историями или создавать страх высоты, воды, пауков и так далее. Все страхи развивают в ребенке неуверенность в действиях — отсюда потом все проблемы в несамостоятельности. Не стоит так же указывать ребенку на недостатки во внешности или характере. Лучше помогайте ему их скорректировать. Соблюдая эти правила воспитания у вас получится воспитать ребенка лидером.

•  №4 С самого детства следует начинать приучать ребенка к чувству ответственности, поручая ему маленькие дела или заботу о других. Это сыграет очень важную роль в становлении его характера. Похожий пример вы можете найти в сказке Некрасова «Мужичок-с-ноготок», который уже с 6 лет знал, что надо заботиться о своей семье. Когда ребенок будет занят каким-то домашним делом, он быстрее станет самостоятельным и сможет принимать какие-то, хоть и маленькие, но решения, у него не будет времени на капризы и истерики.

№5 Следует отметить, что у каждого человека происходит раскрытие его способностей в разный период времени. Может и 5 лет, и в 15, и в 20…и в 60 лет. Появятся ли эти способности, и когда – это все зависит от семейных отношений.

№6 Одной из самых главных хитростей в воспитании ребенка является то, что никогда не следует учить на прямую, а создавать такие ситуации, чтобы ребенок сам приходил к их решению, проявляя инициативность. Надо только подталкивать его к правильному решению.

№7 Очень важно, чтобы ребенок учился проходить препятствия на своем жизненном пути самостоятельно. Даже умные японцы знали от этого толк: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».

Так вы сможете воспитать смелого ребенка, которые не боится решения проблем. Он сможет вырасти человеком, который менее подвержен стрессам. При воспитании ребенка важно не только быть хорошим педагогом, но и хорошим психологом.

 

Надеемся, наши рекомендации по воспитанию детей помогут вам понять, как правильно воспитать вашего сына или дочку.

Download
«Как справиться с детской истерикой» (рекомендации педагога-психолога)
Рекомендация родителям Как справиться с
Microsoft Word Document 18.0 KB