Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуетесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция, милиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.                                                                                                           1. Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП, - самые тяжелые.

 Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час - более 15 метров.

 Одна из особенностей детской психики - фиксация на одном предмете (другие ребенок в этот момент уже не видит) - увеличивает его незащищенность.

 Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя малыша в детский сад, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдет на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.                                                                                                                                            2. Различные травмы

 Около 70% уличных травм случается со школьниками по пути домой из школы. Понятно почему: дорогу после занятий ребята считают уже начавшимся отдыхом.

 Чтобы ввести этот отдых в разумные рамки, надо или встречать ребенка, или строго договориться с ним о времени возвращения домой и маршруте. Убедите его не задерживаться на школьной площадке, никуда не заходить.

 Травмы - и на улице, и дома - происходят в основном при падении. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать можно и научить, как это делает, например любой тренер по волейболу на первом же занятии.                                                                                              Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и еще в одной традиционной ситуации - мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается, здоров и весел.     3. Пруды, каналы, пляжи, котлованы и рвы с водой

         У воды ребенок не должен находиться без взрослого. Дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и т. д. С первых лет жизни ребенку необходимо внушить быть осторожным у воды и при первой возможности нужно научить его плавать.

 4. Незнакомые люди

         С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.

 Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех "не":

 • не разговаривай с незнакомцем;

 • не садись в машину к незнакомцу;

 • не играй по дороге из школы домой;

 • не оставайся на улице с наступлением темноты.

 Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "Не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

 

Консультация для родителей «Соблюдайте правила дорожного движения»

 

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

          Поэтому, мы воспитатели должны сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

      Мы разъясняем родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

 -  Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им                                   - В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.                           - В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг на друга.

 - Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

 - На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

 - Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.

 

         Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители вместе с нами будут знакомить и напоминать правила дорожного движения. систематически, но ненавязчиво.

 

         Необходимо привлекать к беседе самого ребенка и спрашивать у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.

 

    Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.

 

 

(консультацию подготовила воспитатель средней смешанной группы Борисова К.А.)