Памятки для родителей в рамках проведения профилактических мероприятий 1 этапа Акции "Безопасный лёд" с 25 по 31 января 2021 г.

«Правила поведения на льду в зимний период»

Консультация для родителей «Безопасность детей на льду»

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЛЬДУ»

На календаре плотно закрепилась зимушка — зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так и хочется провести время на льду, особенно там, где реки или озера едва успели замерзнуть. Для детей – ледовое приключение, а для родителей — бесконечное волнение. Дорогие родители, в ваших силах предостеречь детей от опасностей, связанных с попаданием на лед.

Для этого следует знать несколько правил поведения на льду и закрепить их в сознании ребенка.

Первое и самое главное правило — не пускайте детей одних на лед! Но в жизни всякое может произойти. Поэтому в целях сохранности вашего чада побеседуйте с ним о правилах поведения на льду.

Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег.

Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их впадения в море (озеро, на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков.

Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами.

Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.

На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.

Прежде чем двигаться по льду, следует убедиться в прочности льда, после выхода на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук – “треск” или лед начнет прогибаться, играть под ногами – то необходимо незамедлительно вернутся на берег.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

Как вести себя на льду:

1. Нельзя выходить на лед, когда на улице темно или плохая видимость по причине тумана или снега.

2. Запретите ребенку проверять, насколько прочен лед, ударяя по нему ногами. Лед может оказаться тонким, и ребенок запросто провалится.

3. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

4. Также опасны те места на льду, где видны трещины и лунки. При наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

5. Если по каким-то причинам под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

6. Если ребенок все-таки оказался в опасности, и лед под ним треснул, то оповестите его, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

 

Рекомендации для родителей

«Как подготовиться к посещению детского сада».

 

1.Первое, что должны уметь родители, - быть спокойными во взаимоотношениях с малышом, уравновешенными и доброжелательно настроенными к детскому саду и его воспитателям. Ребенку непременно передадутся эти чувства. Как показали исследования психологов, восприятие ребенком нового взрослого происходит через призму маминого восприятия незнакомца. Улыбается мама, встретив на прогулке свою знакомую, - малыш тут же, как ее отражение, улыбается тете и даже может вступить с ней в контакт. Насторожена мама – он мгновенно напрягается, прижимается к ней, отказывается от любого общения. Исходя из этого, следует продумывать условия, при которых будет проходить знакомство с воспитателем, неизменно доброжелательное отношение к которому со стороны мамы поможет ему легче наладить контакт, быстрее принять взрослого.

 2. Расскажите ребенку о детском саде, куда он будет ходить, покажите ему детский сад. Погуляйте на площадке детского сада. Дома говорите о предстоящем событии только положительно.

3. За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных требований данного учреждения: завтрак в 8.30, обед в 12.00, сон с 12.00 до 15.00. Необходимо в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

4.Заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда.

5.Позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребенка: пить из чашки, пользоваться ложкой, ходить на горшок, одеваться; мыть руки перед едой,  после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; пользоваться платком; опрятно есть, пользоваться салфеткой.

6.Приучайте ребенка самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным. Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку на одежде,

чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти. Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти.

7. Расстаньтесь заранее с соской, памперсами. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки, то отучать от нее надо постепенно и лучше не в период адаптации, а чуть позже.

8.Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.

9.Можете дать ребенку в сад любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме. Малыш может принести в группу любимую игрушку, книжку. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к детскому саду. Кроме того, вы можете приготовить малышу маленький альбомчик с тремя-четырьмя фотографиями, где изображены родители. Этот альбом поможет пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. В часы разлуки ребенок может взглянуть на маму и папу. Это поможет дождаться прихода родителей.

10.Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние мамы может насторожить ребенка. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас

11.Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени, отчеству). Учите его тому же.

12.Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.

13. В первые дни адаптации у детей отмечается снижение аппетита. В детском саду малыш нередко отказывается принимать помощь воспитателя, когда тот пытается накормить его, с трудом может проглотить две-три ложки, не различая вкуса пищи. Находясь в нервном перевозбуждении, он не чувствует голода. Поэтому будьте готовы, что первое время ребенок с жадностью будет набрасываться на еду. Дома, в знакомой обстановке, рядом с любящими родителями, ребенок чувствует себя в безопасности и у него просыпается желание покушать.

14. Также следует обратить внимание на сон ребенка. В этот период, как правило, меняется характер сна. Ребенок с трудом засыпает, беспокойно спит– сказывается напряжение, которое испытывает ребенок в течение дня. Вам придется набраться терпения и переждать это сложное время. По мере того, как ребенок привыкнет к детскому саду, нормализуется сон малыша.  Постарайтесь в этот период оказывать ребенку больше внимания, чем обычно. Повторим, длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками, шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Все это накладывает отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации. Следует отметить, что длительные перерывы (от 7-10 дней) затягивают и осложняют период адаптации. Во время адаптационного периода важно создать в доме спокойную обстановку, с пониманием относиться к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями, интересной деятельностью. Следует пораньше укладывать детей на ночной сон после теплой ванны. В этот период нужно как можно реже ходить в гости, чтобы лишний раз не перегружать малышей впечатлениями. Охраняйте нервную систему ребенка, окружите его любовью. Только при таких условиях малыш безболезненно проживет эт0 нелегкое испытание.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему

периоду жизни малыша – это означает, что он взрослеет.

 

Download
СОВЕТЫ музыкального руководителя
Какую музыку нужно слушать детям.pdf
Adobe Acrobat Document 77.4 KB