Доброволец – тот, кто трудится в свое удовольствие на благо других, не прося ничего взамен. 
 
Ничего, кроме улыбки или радушного кивка, дающего понять, что ты всё сделал верно. 
 
Быть добровольцем –
                                                                                       значит быть  полезным!

Мы - команда волонтёров,

Вам пытались рассказать,

Что между нами нету споров-

Помогать-не помогать.

Будущее за нами!

За современной молодежью!

Мы даем повод верить,

 

Что добро на земле нашей есть!

       Акция "Георгиевская ленточка"

«Гео́ргиевская ле́нточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община».

"День Победы"
                     Т. Белозеров
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.

Акция "Ветеран живет рядом".

Волонтёрский отряд "Забота"

 

Наши ветераны, вы полны отваги!
Наши ветераны, вы достойны славы!
Наши ветераны, мы гордимся вами!
Наши ветераны, будьте всегда с нами!

Работа волонтёров в команде "Лидер- сотрудничество"  

 

Мы сильные волонтеры!

Мы призваны добро творить,

С любой бедой готовить спорить

 

Всем помочь хотим всегда!!!

               «Юные волонтеры»

      Как известно, дошкольный возраст характеризуется, как сензитивный период для развития всех психических функций, а так же важный этап формирования личности ребенка. Это и послужило нам стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные качества: ответственность, милосердие, самостоятельность, умения общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм и др. Ребенок должен знать, что такое быть милосердным, добрым, честным, справедливым и т.д. Дети должны уметь отвечать на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание. 
 Цель:  
Объединение творческих, активных педагогов, заинтересованных родителей, детей дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.                                                                                     Задачи проекта: -познакомить детей с волонтерской деятельностью, расширить представление о волонтерском движении у родителей и педагогов, 
- дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса. 
- сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении 
- составить план мероприятий и реализовать его в течении  2017-2018  уч.г. 
- развивать нравственные качества личности дошкольника: трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие и т. д.   
Достигнутые результаты: Мероприятия в рамках проекта позволили сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе,  милосердие, что будет  является основой социальной направленности личности ребенка в дальнейшем.                                                                                                             Мероприятия: - Пропаганда ЗОЖ 
- Неделя доброты
- Акция " Белая ромашка"                                                                                                                                                 
- Акция " Георгиевская ленточка" 
-Акция " Ветеран живет рядом" 
    Охват: Дети младшего и среднего дошкольного возраста,  педагоги, родители.                                                                Девиз 

                                                                      Мы «Солнышко» вокруг себя!                                                                                                                                              Мы маленькие волонтеры!                                                                        Мы призваны добро творить,

С любой бедой готовить спорить

Всем помочь хотим всегда!!!

Педагогическая технология «Дети волонтёры"

                                                                                        Андросова В.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации«Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель технологии «Дети волонтёры»

это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии

«Дети ­ волонтёры» следующие:

Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе

Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта(игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим

Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности

В детском саду используется технология «Дети- волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Напримердети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно­-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Клубного часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в помещении или на прогулке.

А так же необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Знаем, как помочь в проведении занятий».

И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующих об этом всех педагогов

Планирование волонтерского движения по месяцам.

Сентябрь.

- Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми второй младшей группы на прогулке.

Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

Дети – волонтеры в гостях у «Веселинки»«Правила поведения в детском саду»

Октябрь.

Оказание помощи в организации игр с детьми средней группы

Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

Знакомство с оздоровительными играми детей старшей группы

Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

                                                               Ноябрь.

- Оказание помощи детям ясельной группы при одевании на прогулку.

- Помощь детям старшей группы в уборке постели после сна.

- Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Декабрь- Январь.

- Укладывание спать детей ясельной группы

- Помощь в умывании детям ясельной группы

- Помощь в украшении ёлочки малышам группы

- Подарки для малышей (снежинки).

Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Театрализация «Теремок» .

Чтение стихов к празднику

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Можно сделать вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

 

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.