Download
Дид_игра.pptx
Microsoft Power Point Presentation 2.6 MB

«Народная культура как средство патриотического воспитания»

Андросова Василина Васильевна,

воспитатель МКДОУ детский сад «Хатынчан»

с.Кутана МО «Алданский район» РС (Я)

 

             «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» (В.А.Сухомлинский)

                  Как огромна и прекрасна наша Родина – Россия. Она многолика и многонациональна. Мы все являемся гражданами России, но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо знать историю и культуру страны, в которой ты живёшь.

               В нашем поселке Кутана в дружбе и согласии проживают в основном эвенки. Как и у каждого народа у эвенков свои обычаи и традиции.

               Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, свою причастность к историческим событиям. Важно с детских лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

                 Именно поэтому я выбрала тематику самообразования, проектно-исследовательского кружка «Мой родной край». Свою педагогическую работу строю на следующих принципах:

·         Уважение к личности каждого ребёнка, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

·         Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

·         Тесная взаимосвязь с родителями.

Актуальность: Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости, контакта, замкнутости. Поэтому необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Через эту проектно- исследовательскую деятельность воспитать у застенчивых дошкольников желание вступать в контакт со сверстниками, умение организовать общение «Я умею», эмоционально сопереживать, прививать патриотические чувства.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Цель-расширение знаний о родном крае, природе, истории и культуре через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

·         Формировать у детей представления, развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края;

·         Развитие элементарных естественно - научных представлений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);

·         Освоение детьми методов, необходимых для проектно – исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и не живой природы, беседы, опыты, эксперименты;

·         Обучение оформлению и представлению результатов исследовательской работы;

·         Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников.

Принципы:

·         Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых, и дошкольников;

·         Принцип наглядности. Использую наглядные средства (проекторы, технические средства, пособия, картинки, книги, энциклопедии);

·         Принцип поэтапности. Содержание комплексных познавательных занятий;

·         Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников. Главная цель образования – ребенок со своими способностями, индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью, непосредственностью;

·         Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления;

·         Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступные по форме и содержанию;

·         Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма организации деятельности: беседы, эксперименты, наблюдения, защита исследовательских работ.

Форма проведения итогов: выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации, создание моделей.

    Кружковая работа ведется 1 раз в неделю группой в количестве 10 детей. Диагностика проводится по методике Н.Е.Веракса, К.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», область «Познание».

Предполагаемый результат:

·         эмоциональная расскрепощенность, желание выступать перед сверстниками;

·         с помощью взрослого или самостоятельно с большим желанием уметь делать не слишком трудоемкие опыты;

·         улучшение речевого развития;

·         появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

·         увеличение общения в игровой и в свободной деятельности.

Ыйдаа5ы былаан:

Алтынньы «Мин дьиэ кэргэним»

1 нэдиэлэ

Диагностика

2 нэдиэлэ

Диагностика

3 нэдиэлэ

«Мин дьиэ кэргэним» (тѳрѳппүттэрин, бииргэ тѳрѳѳбүттэрин туһунан кэпсэтии)

4 нэдиэлэ

Кылгас проегы кѳмүскээһин «Мин уонна мин дьиэ кэргэним».

Сэтинньи  «Кутанам дьиктилэрэ»

1 нэдиэлэ

«Кутана кэрэ сирдэрэ», иитээччи кэпсээнэ, проектору туһаныы, кинигэ иллюстрацияларын кѳрүү.

2 нэдиэлэ

«Алдан ѳрүс хаамыскалара», эксперимент опыт оҥорон кѳрүү.

3 нэдиэлэ

«Алдан ѳрүс балыктара», иитээччи кэпсээнэ, кинигэлэри кѳрүү.

4 нэдиэлэ

Кылгас проегы кѳмүскээһин, макеттары оҥоруу – «Кутана сирин дьиктилэрэ»

Ахсынньы  «Кутанам сирин кыыллара»

1 нэдиэлэ

«Кутанам сирин кыыллара» бэсиэдэлэһии, хамсаныылаах оонньуулар, таабырыннар.

2 нэдиэлэ

«Мин таптыыр кыылым» уруһуй

3 нэдиэлэ

«Тайах уонна кутуйах» саха остуоруйатын кэпсээһин, боппуруостарга эппиэттээһин.

4 нэдиэлэ

Хоһоон нойосуус үѳрэтии «Тугутчаан» М.Обутова-Эверстова.

Тохсунньу «Тэрилтэлэр»

1 нэдиэлэ

«Дэриэбинэм тэрилтэлэрэ»  иитээччи кэпсээнэ, проекторы туһаныы, бэсиэдэлээһин.

2 нэдиэлэ

«Олорор дэриэбинэм» о5олор уруһуйдара.

3 нэдиэлэ

«Кутанам  барахсан» хоһоон үѳрэтии.

4 нэдиэлэ

Макет оҥоруу «Кутана мин олорор дэриэбинэм»

Олунньу «Кутана биллэр дьоно»

1 нэдиэлэ

«Кутана биллэр дьоно» бэсиэдэлээһин, проекторы туһаныы.

2 нэдиэлэ

«Кутана хаҺан тѳрүттэммитэ»

3 нэдиэлэ

«Кутана уруккута, биллиӊӊитэ» о5олор уруҺуйдара.

4 нэдиэлэ

«Кутана инникитэ» макет оӊоруу.

Кулун тутар Саха сирин маанылаах кыыллара»

1 нэдиэлэ

«Саха сирин кѳтѳрдѳрѳ кэпсэтии, хамсаныылаах оонньуулар, таабырыннары таайсыы.

2 нэдиэлэ

Кыталык туһунан иитээччи кэпсээнэ, проекторы туһаныы.

3 нэдиэлэ

Саха сирин кыыллара, оҕолор уруһуйдара.

4 нэдиэлэ

Талан ылбыт тиэмэлэринэн кылгас проект кѳмүскүү үѳрэнии.

Муус устар» Кутанам сирин үүнээйитэ»

1 нэдиэлэ

«Ньургуһуннар» - иитээччи кэпсээнэ, таабырыннар, бэсиэдэлэһии.

2 нэдиэлэ

П.Н.Тобуруокап «Ньургуһуннар» хоһоону нойосуус үѳрэтии.

3 нэдиэлэ

Опыт кѳрүү «Сибэкки».

4 нэдиэлэ

Аттарыы «Сибэкки»

Ыам ыйа «Мин эһээм А5а дойду сэрии кыттыылаа5а»

1 нэдиэлэ

Сэрии туһунан кэпсэтии, хартыыналары кѳрүү, проектары туһаныы.

2 нэдиэлэ

«Мин эһээм - сэрии кыттыылаа5а»

3 нэдиэлэ

Кыайыыга аналлаах уруһуй конкурса «Суох буоллун сэрии»

4 нэдиэлэ

Диагностика

 

Литература

1.Бережнова О.В., Тифомеева Л.Л., Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М., Мозаика-Синтез, 2008.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Ай Пресс, 2008.

4.Гордиевских Л.В. Актуальность проблемы социализации дошкольников – М., 2004.

5.Дж. Равен. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер с анг. –М., 2002.

6.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ –М.: ТЦ Сфера, 2006.

7.Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью –М., 1998.

8.Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я.-2004.-№5.

9.Компетентностный подход к развитию личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. Ред Е.В.Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2007.

10.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрасиные особенности): Учеб. Пособие –Минск, 2000.

11.Куницина В.Н. Межличностное общение. – Спб., 2001.

12. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий  у детей в процессе обучения –М., 1987.

13.Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений // Пособие Данилина Т.А., Киселева Л.С., Лагода Т.С. и др.- М.: АРКТИ, 2003.

14. Сапракова С.И. Проектная деятельность // Воспитатель ДОУ -2008.№2. С. 15.

15.Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. –Волгоград: Учитель, 2013.

                                             

Download
Династия семьи Диодоровых
ДИНАСТИЯ.pptx
Microsoft Power Point Presentation 18.4 MB

                                                                                           Андросова Василина Васильевна, 

                                                                                      Воспитатель МКДОУ д/с "Хатынчан"                                                                                                                              

 

«Педагогическая родословная семьи Диодоровых»

«Педагог ― это высокая миссия, предназначение которой ― сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке! Профессия педагога чем-то сродни артисту: он выступает перед группой, увлекая воспитанников новым знанием, представляя свой предмет. Педагог должен достучаться до сердца каждого воспитанника, следить за тем, чтобы в работе принимал участие вся группа. Главная задача педагога — научить детей мыслить. Под крылом таких педагогов вырастают настоящие таланты, и очень часто на протяжении последующей жизни воспитанники поддерживают добрые дружеские отношения с теми, кто помог им стать личностью, открыть в себе способности, подготовил к школьной жизни. (Из детской энциклопедии Кирилла и Мефодия, 2008 г.)

Наверняка у каждого есть любимые воспитателя, которых уважают и даже хотят походить на них. Смело можно сказать, что педагог – это, прежде всего призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения.

Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием трёх поколений женщин. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же.

Первым воспитателем в нашей педагогической династии, а так же ее основателем была моя бабушка - Диодорова Мария Васильевна. (Фото № 1) Это мама моей мамы. Она родилась в 1936 году. В 1958 г. закончив курсы медицинского училище (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем), она получила профессию медсестры и стала работать в сельском детском саду сначала медсестрой потом перевелась на воспитателя детского сада с. Кутана Алданского района и проработала там 35 лет. (Фото № 2, 3). Она часто мне рассказывала, как трудно было работать те времена. Из рассказов бабушки я знаю, что ее очень любили воспитанники.  С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще. А как она рассказывала сказки, читала стихи! А еще она очень красиво пела. Самым ярким достижением в её жизни были дети! У неё трое детей из них обе дочери работают в сфере дошкольного образования. Они не могли не пойти по маминым стопам. Интересная и трудная профессия воспитателя их не испугала. Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу –  в детском саду!

Вторыми педагогами в нашей воспитательской династии является моя мама Мартынова Ньургустана Васильевна и её родная сестра Данилова Светлана Васильевна. Мама родилась в 1961 году. (Фото № 4) В 1979 году она поступила работать подсобным работником кухни в детском саду, потом её перевели завхозом с 1984 г., с 1987 год стала работать воспитателем детей дошкольного возраста. Работая воспитателем мама подала документы в Якутское педагогическое училище на заочное обучение и окончила  в 1992 году.  А с 2000 года мама заняла должность заведующей детским садом до 2014 года, потом заняла должность старшего воспитателя и по сей день работает в детском саду «Хатынчан» с. Кутана. За 38 летний педагогический стаж моей мамы, она имеет много наград: Почетные грамоты, Грамота «Лучший руководитель» МО «Анамы» А.С. Бубякин 2004 г., Благодарность Председателя Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) В.П. Басыгысов 2011г., медаль «Ветеран труда», грамоты за активную профсоюзную деятельность, благодарность «Признание» глава МО «Анамы» Поздняков С.Н. 2013г., награждена нагрудным знаком «Отличник Образования РС (Я)» 2014г.                                                                                                                                                                      Тётя Данилова Светлана Васильевна (Фото № 5) родилась в1963 г. работала в детском саду-помощником воспитателя,  завхозом, воспитателем. Стаж работы – 28 лет. Светлана Васильевна активно участвует в творческой жизни детского сада, защищает честь коллектива детского сада в различных сельских мероприятиях. Она организатор, сценарист и руководитель многих общепоселковых мероприятий и коллектива детского сада. Ее труд отмечен Почетной грамотой за активную общественную работу. г. Алдан, Председатель АРКПО Т.М. Швыдко 2013 г.

Третье поколение - это я, и две мои двоюродные сестры. Я, Андросова Василина Васильевна.  (Фото №6) родилась в 1982 г.,   работаю в детском саду воспитателем с 2002 года. В 2007 году окончила Якутский педагогический колледж № 2, по специальности – воспитатель детей дошкольного возраста. В 2016 году присвоена мне I квалификационная категория. За 15 летний педагогический стаж, я награждена Благодарственными письмами, Почетными грамотами, дипломами, сертификатами.

Моя двоюродная сестра Григорьева Елена Владимировна 1988г рождения. (Фото №7) Она работает воспитателем, педагогический стаж работы 12 лет. В 2015 году окончила Якутский педагогический колледж № 2, по специальности – воспитатель детей дошкольного возраста. Награждена неоднократно благодарственными письмами, грамотами, дипломами.

Вторая двоюродная сестра Данилова Ирина Владимировна 1989года рождения, (Фото №8) с 2009г. работает помощником воспитателя, в дальнейшем планирует поступить учиться и получить специальность воспитателя детей дошкольного возраста. Её трудовой стаж составляет -  8 лет. Ирина Владимировна активно участвует в жизнедеятельности детского сада «Хатынчан» с. Кутана Алданского района.                                                                                                                   Работа с детьми, это нелёгкий труд. Но, несмотря на трудности, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, я люблю работать с детьми.

Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души!

Наша педагогическая династия Диодоровых награждена Почетным знаком в честь 85 – летия Алданскому району г. Алдан 2015 г.

Профессию педагога в нашей семье выбирают не случайно. В тяжёлые довоенные и послевоенные годы наши дедушки и бабушки учили ребятишек грамоте. Мы гордимся своей профессией. Гордимся тем, что имеем возможность научить маленького человека читать, писать и считать. И мы рады, что род педагогов в нашей семье не прерывается. Надеемся, что и наши дети, внуки тоже выберут этот нелегкий труд - труд педагога.

 

 

Download
Доклад Трудовые поручения в семье.docx
Microsoft Word Document 27.3 KB