Страничка здоровья

Поговорим о здоровом питании. Это важно.

Правила здорового питания/ скачать брошюру

 Рекомендации по ЗОЖ.

При угрозе стресса или начальных стадиях его формирования.

·         Задержка дыхания на вдохе. На некоторое время (10-15 секунд) задержать дыхание, сосредоточившись на себе. При этом можно медленно считать про себя, можно даже закрыть глаза. Но не старайтесь побить рекорд продолжительности паузы без дыхания!

·         Сильно сжать руки в кулаки на несколько секунд и медленно отпустить. Повторить 2-3 раза с небольшими паузами. Обратить внимание на то, какое приятное тепло ощущается в кистях, как они потяжелели, расслабились, как это приятное расслабление медленно охватывает всю руку.

·         Мысленно отключиться от взволновавшей ситуации, минуту-другую заставить себя думать о чём-то совершенно ином, представить себе во всех подробностях какой-то образ, картину природы.

·         Медленно, с удовольствием потянуться (если позволяет ситуация), размять мышцы тела, сделать несколько физических упражнений, самомассаж (пальцы рук, шейно-затылочную зону). Вообще, физическая нагрузка – лучший способ избавиться от стресса, «сжечь» его.

·         Наряду с физическими упражнениями, хорошим антистрессовым действием    обладают эмоционально-голосовые психотехники. Улыбнуться, засмеяться, выкрикнуть что-нибудь – хорошая возможность изменить своё состояние.

 

 

 

ЗАДУМАЙТЕСЬ… 

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ ВРАЖДЕБНОСТЬЮ, ОНИ УЧАТСЯ БОРЬБЕ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ НАСМЕШКОЙ, ОНИ СТАНОВЯТСЯ ЗАСТЕНЧИВЫМИ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ СТЫДОМ, ОНИ УЧАТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ ВИНУ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ ТЕРПИМОСТЬЮ, ОНИ УЧАТСЯ ТЕРПЕНИЮ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ ПООЩРЕНИЕМ, ОНИ УЧАТСЯ УВЕРЕННОСТИ

 

 

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ ПОХВАЛОЙ, ОНИ УЧАТСЯ ЦЕНИТЬ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ НАДЁЖНОСТЬЮ, ОНИ УЧАТСЯ ВЕРИТЬ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ ОДОБРЕНИЕМ, ОНИ УЧАТСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ ПОНИМАНИЕМ, ОНИ УЧАТСЯ НАХОДИТЬ В МИРЕ ЛЮБОВЬ

üЕСЛИ ДЕТИ ОКРУЖЕНЫ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, ОНИ УЧАТСЯ СПРАВЕДЛИВО СУДИТЬ

 ЗАДУМАЙТЕСЬ…

  • Период адаптации детей в детском саду

ссылка - http://kroha.info/razvitie/psychology/adaptatsiya-v-detskom-sadu

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам информацию по теме ЗОЖ.

Надеюсь, она Вам пригодиться.

Музыка и мозг

Если бы в концертном зале стояло устройство для сканирования мозга, можно было бы без труда определить, кто из публики – музыкант. Японские ученые установили, что, когда профессиональные музыканты слушают музыку, у них более активно работает левое полушарие мозга, тогда как у обычных людей – правое. Это может означать, что музыканты, в отличие от других людей, могут «обрабатывать» музыку, как речь.

Во время экспериментов испытуемым предлагали прослушать запись «Итальянского концерта» И.-С. Баха и определяли методом магнито-резонансной томографии, какие области мозга при этом наиболее активны. За обработку звуковой информации ответственна часть височной доли мозга, расположенная над слуховым каналом. Активность этой доли в левом полушарии была наиболее выражена у тех, кто начал заниматься музыкой в раннем возрасте, а также у людей, обладающих абсолютным слухом (то есть способностью определять высоту отдельных звуков, не сопоставляя их со звуками известной высоты). Принято считать, что абсолютный слух – это генетически обусловленная способность. Но раз музыкальное обучение в детском возрасте может влиять на структурное развитие височных долей, то не исключено, что абсолютный слух можно развить.

Занятия музыкой с детства способствуют развитию левой височной области мозга (выделена желтым цветом), отвечающей за логическую обработку звуковой информации.

Поскольку левое полушарие мозга контролирует речевые процессы, вполне возможно, что у музыкантов развивается особый аналитический способ восприятия звуков и они работают с музыкой, как писатели – с языком. Недаром, когда композитор перестает сочинять, музыканты говорят, что ему больше «нечего сказать».

 

По материалам зарубежной печати