Месячник психологического здоровья воспитанников под девизом «Здоровье – это жизнь!»    МКДОУ детский сад "Хатынчан" с 15.10.2021г. по 15.11.2021 г.

 

 Цель: сохранение, укрепление психологического и психического здоровья, развитие и социализация дошкольников.

Задачи Месячника:

  1. Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции  психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя при стрессовых обстоятельствах.
  2. Проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей.
  3. Проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и профилактику “эмоционального выгорания” педагогических работников.
  4. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов системы профилактики, активизация деятельности общественных организаций и объединений во взаимодействии с образовательными организациями.
Download
Приказ по МПЗ.pdf
Adobe Acrobat Document 516.5 KB
Download
План МПЗ .pdf
Adobe Acrobat Document 933.3 KB
Download
Аналитический отчет.pdf
Adobe Acrobat Document 1.3 MB
Download
Аналитические справки по диагностикам.pd
Adobe Acrobat Document 1.8 MB
Download
Справки по проведенным мероприятиям.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB

Фотоотчет проведенных мероприятий к МПЗ под девизом "Здоровье - это жизнь!"

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию консультативно-методический центр в видео формате на тему "Советы родителям: как сохранить и укрепить здоровье детей" - https://youtu.be/J7ChjrVjFe4

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Перечень сайтов, на которых собраны самые интересные и познавательные занятия для всестороннего развития дошкольников, а также советы родителям, которые помогут в воспитании и обучении малыша

Развивающие игры   Для вашего голопуза  - так называется сайт с небольшим количеством ярких, понятных малышам и содержательных флеш-игр. Игры представлены в разделах "Алфавит", "Цифры", "Логические", "Внимание и память", "Пазлы". Самые очевидные плюсы сайта - игры бесплатны, а на сайте нет рекламы! Минус в явно недостаточном количестве этих игр. Впрочем, если их дозировать, как и любую деятельность ребенка за компьютером, их хватит на много увлекательных вечеров!

"Играемся"  - еще один сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить. Игры созданы на технологии flash и не будут работать на планшетах ipad.

Портал  "Чудо-юдо"  - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.

Сайт  "Развитие ребенка"  - старожил в интернет-пространстве для детей и родителей. Команда профессиональных педагогов и психологов не устает радовать нас обзорами развивающих игрушек и книг, рекомендациями дидактических пособий, а также описаниями упражнений, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома. На сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания.

На этих   электронных презентациях  выросли детки, которые сейчас уже ходят в среднюю школу. Презентации высочайшего методического качества представлены во всем многообразии тем, которое только можно себе представить: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. Если ваш ребенок тянется к компьютеру, но еще мал для самостоятельных занятий - открывайте презентацию и начинайте вести короткие, понятные ребенку рассказы о каждом слайде. Вот увидите, ребенок полюбит эти учебные разговоры не меньше чтения книг!

На сайте  "По складам"  собраны уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети сами не замечают, как начинают разбираться в принципах составления и чтения слов. Сайт монетизируется за счет рекламы, поэтому родителям необходимо настраивать окно, в котором ребенок выполняет задание, прежде чем усадить малыша за монитор. Но аналогов этим упражнениям в пространстве рунета практически нет. Игры разработаны на flash, поэтому будут недоступны для apple-устройств.

"Развитие детей" - максимально лаконичное и понятное название для сайта, на котором есть все необходимое неутомимому родителю. Сайт полон конкретных практических рецептов: как научить пересказывать текст, научить вырезать ножницами, писать цифры, организовать веселый день рождения и многое другое. Статьи в большинстве своем живые, написанные от души, а не для поисковых роботов - тем и притягивает внимание сайт.

Придумать со своими детьми и их друзьями развивающие праздники, стенгазеты и различные обучающие активности вам поможет  "Почемучка". На этом сайте много конкурсов для родителей и детей, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы. В разделе "Мамин клуб" все желающие мамы могут поделиться своими поделками и идеями. Есть и свой форум для обсуждения самых животрепещущих тем.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

üЧАЩЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ, КАК ВЫ ИХ СИЛЬНО ЛЮБИТЕ, НЕ СКРЫВАЙТЕ ЭТОГО.

 

üКАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТЕ ВМЕСТЕ СО СВОЕЙ СЕМЬЁЙ, ОБСУЖДАЯ ПРОЖИТЫЙ ДЕНЬ, ДЕЛЯСЬ ПРОБЛЕМАМИ, СОВЕТУЙТЕСЬ ДРУГ С ДРУГОМ.

 

üНЕ БОЙТЕСЬ ПОПРОСИТЬ СОВЕТА У ВАШЕГО РЕБЁНКА – ЭТО ТОЛЬКО СБЛИЗИТ ВАС.

 

üСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ДРУЗЬЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА БЫВАЛИ В ВАШЕМ ДОМЕ – ВЫ ДОЛЖНЫ ИХ ХОРОШО ЗНАТЬ.

 

üОБСУЖДАЙТЕ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ СПОКОЙНО, БЕЗ КРИКА И РАЗДРАЖЕНИЯ – ТОГДА ВАШ РЕБЁНОК НИЧЕГО НЕ БУДЕТ СКРЫВАТЬ ОТ ВАС.

 

üНЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЁНКА ДОВЕРЯТЬ СВОИ ТАЙНЫ: «МЫ ВСЁ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ТЕБЕ» - ЭТИМ ВЫ НИЧЕГО НЕ ДОБЬЁТЕСЬ.

 

üДОВЕРЯТЬ ВАМ БУДУТ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ НЕ ПРОСТО РОДИТЕЛЯМИ, А ДРУЗЬЯМИ, СПОСОБНЫМИ ПОНЯТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ.

 

üБУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЁНКА: ВЕДЬ КАК ВЫ СЕЙЧАС ОТНОСИТЕСЬ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, ТАК И К ВАМ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ В СТАРОСТИ.

 

 

üПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЁНОК – ЭТО ГОСТЬ В ВАШЕМ ДОМЕ, КОТОРЫЙ СО ВРЕМЕНЕМ ПОКИНЕТ РОДНОЕ ГНЕЗДО. И НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЛ СВОЮ СЕМЬЮ И ТЕПЛО СВОЕГО РОДНОГО ДОМА.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как уберечь ребенка

от вредного влияния компьютера?»

·   Постарайтесь максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен неустойчивую психику младшего школьника.

·   Если ваш ребенок уходит в виртуальный мир, перед вами стоит нелегкая задача разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.

·   Не бейте тревогу, не таскайте ребенка по врачам и психотерапевтам, сначала сами постарайтесь найти возможность до него достучаться. Будьте с ним, станьте в его глазах интереснее, чем содержимое компьютера.

·   Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих новых (старых) игр и не ленитесь играть вместе с ним. Получите огромное удовольствие.

·   Почаще давайте ребенку в руки кисти, пластилин или глину, мозаику. Вместе занимайтесь каким - нибудь творчеством. И пусть вас не останавливают неудачи, не бросайте начатое, помогите ребенку добиться поставленной цели.

·   Вспомните, что где - то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда – нибудь вместе выбираться хотя бы раз в неделю. Будьте ближе к своим детям.

·   Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпровождению. Ваша задача, скорее, состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинность, это может только усугубить ситуацию.

МЕМОРАНДУМ ОТ РЕБЁНКА

©     ЛЮБИТЕ МЕНЯ ТАКИМ, КАКОВ Я ЕСТЬ.

Я – ЭТО Я. И ЭТО ПРЕКРАСНО.

©     НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ СИЛУ В ОТНОШЕНИЯХ СО МНОЙ.

ИНАЧЕ ЭТО НАУЧИТ МЕНЯ ДУМАТЬ, ЧТО СИЛА – ЭТО ВСЁ.

©     НЕ БУДЬТЕ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ.

ЭТО СБИВАЕТ МЕНЯ С ТОЛКУ.

©     НЕ ДАВАЙТЕ НЕВЫПОЛНИМЫХ ОБЕЩАНИЙ.

ЭТО ПОДОРВЁТ МОЁ ДОВЕРИЕ К ВАМ.

©     НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА МОИ ПРОВОКАЦИИ, КОГДА Я НАРОЧНО ГОВОРЮ И ДЕЛАЮ ВЕЩИ, ОГОРЧАЮЩИЕ ВАС.

ПРОСТО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.

©     НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ СЛИШКОМ СИЛЬНО, КОГДА Я ГОВОРЮ: «Я НЕНАВИЖУ ВАС». НА САМОМ ДЕЛЕ Я ВОВСЕ НЕ ИМЕЮ ЭТО В ВИДУ, НО Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ ПОЖАЛЕЛИ О ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ КО МНЕ.

©     НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ МЕНЬШЕ, ЧЕМ Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.

©     НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА МЕНЯ ТО, ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ САМ.

©     НЕ ДЕЛАЙТЕ МНЕ ЗАМЕЧАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

©     НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОБСУЖДАТЬ МОЁ ПОВЕДЕНИЕ В ПЫЛУ КОНФЛИКТА. ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЭТО НЕ СЕЙЧАС, А ПОЗЖЕ.

©     НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОУЧАТЬ МЕНЯ.

ВЫ БЫ УДИВИЛИСЬ, УЗНАВ, КАК ПРЕКРАСНО Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО».

©     НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ СЧИТАТЬ, ЧТО МОИ ОШИБКИ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

Я ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ, НЕ СЧИТАЯ ПРИ ЭТОМ, ЧТО Я НИКУДА НЕ ГОЖУСЬ.

©     НЕ ПРИДИРАЙТЕСЬ И НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ.

ИНАЧЕ Я ПРИТВОРЮСЬ ГЛУХИМ, ЧТОБЫ КАК-ТО ЗАЩИТИТЬСЯ.

©     НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.

ТАК Я УЧУСЬ, ПОЭТОМУ ПРИМИРИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, С ЭТИМ.

НЕ ОБЕРЕГАЙТЕ МЕНЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЬСЯ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ.

©     НЕ СЧИТАЙТЕ, ЧТО ИЗВИНИТЬСЯ ПЕРЕДО МНОЙ – НИЖЕ ВАШЕГО ДОСТОИНСТВА. ПРЯМОЕ И ЧЕСТНОЕ ИЗВИНЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ У МЕНЯ К ВАМ УДИВИТЕЛЬНО ТЁПЛОЕ ЧУВСТВО.

©     НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: МНЕ НЕОБХОДИМЫ ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКА. СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ, НЕ ТАК ЛИ?...

 

 

Я ПРИМУ ЭТИ ЗАМЕЧАНИЯ, ЕСЛИ ВЫ СПОКОЙНО ПОГОВОРИТЕ СО МНОЙ НАЕДИНЕ.

КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ   

   * ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ ДОЛЖНО ПРЕОБЛАДАТЬ БЛАГОРОДСТВО, ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ГУМАНИЗМ.

 

 * ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

 

üКОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕБЁНКОМ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, НЕ ОГРАНИЧИВАЯ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

 

üДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ РЕБЁНКУ И ЕГО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕУДАЧИ ВОСПРИНИМАТЬ КАК ВРЕМЕННЫЕ, НЕ СРАВНИВАЯ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ОДНОКЛАССНИКОВ.

 

üСТАВИТЬ РЕБЁНКАВ АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, ПОДНИМАТЬ АВТОРИТЕТ В ЕГО СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ.

 

üБЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ПРОСЬБАМ РЕБЁНКА.

 

üПООЩРЯТЬ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.

 

 

üПРИНИМАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ КЛАССА И ШКОЛЫ.

Download
Психология цвета.doc
Microsoft Word Document 1.5 MB
Download
Агрессивность.doc
Microsoft Word Document 935.0 KB
Download
Детское хочу - родительское снисхождение
Microsoft Word Document 21.7 KB
Download
Полезные советы по воспитанию детей..doc
Microsoft Word Document 16.8 KB
Download
Речевые игры дома..docx
Microsoft Word Document 23.9 KB